Цитаты о писателях

Писатели Уроки писателей Цитаты

Присаживайтесь в желтое кресло, скрещивайте ноги, открывайте разум и слушайте, что говорят о себе и своем ремесле известные и признанные.

Какие новые идеи принесет вам эта статья?

Фото писатели о писателях

Я пишу для себя, а печатаю для денег. (Александр С. Пушкин)

Величайшее умение писателя — это уметь вычеркивать. (Ф. Достоевский)

Писатель не должен думать о критике, так же как солдат о госпитале. (Стендаль)

Дело в том, что писатель... обязан уметь владеть ремеслом. Владеть профессией. Ну вот так же, например, как, я знаю, борец хороший, ну, вольник или самбист, дзюдоист – он должен владеть сотней или двумя сотнями приемов. И уже вот на уровне овладения мастерством, познав и будучи в силах эти приемы правильно, грамотно, технично, эффективно применить, он от них отказывается и отбирает себе приемов тридцать «большого круга» и, приемов всего-то пять-шесть излюбленных. Тех, которые у него лучше всего выходят в силу его роста, его сложения, наилучшей развитости тех или иных групп мышц. Пять-шесть приемов дежурного арсенала, тридцать – активного, остальные он знает, но он их уже по классу экстра, по классу чемпионов все провести не может, но вообще может.

Вот у писателя, скажем, примерно то же самое – овладеть ремеслом. Но самого ремесла, разумеется, мало, потому что человеку можно привить стопроцентную технику прыжков в высоту, а прыгать в высоту он все-таки будет на полтора метра, потому что данные не те. Вот мышцы не те, длина ног не та. То же самое примерно с писателями. Техника техникой, но главное – это то, что от природы, от Господа Бога делало Высоцкого гением, – энергетический заряд, нервное напряжение. Внешне, со стороны глядя, все, что написал Высоцкий – это просто, это традиционно, а иногда это даже примитивно. Только это тот примитив, от которого бьет электрическим током, этому нельзя научиться, с этим надо родиться, хотя оттачивать надо все время.

Вот примерно и у писателей с критиками то же самое – ремеслом овладеть-то можно… но оживлять свои книги, своих героев приходится, выражаясь языком китайских сказок, кровью собственного сердца. Ты оживляешь их своими нервами, своей психикой, своей энергетикой. И вот это то, чем отличается критик от писателя. Писатель может быть менее образован, чем критик, менее умен, он даже языком-то вроде бы может хуже владеть – но писатель, когда он начинает писать, он начинает разогреваться, если он чего-то стоит, то читать его – это соучаствовать в живом процессе. (Михаил Веллер)

Писатель, который любит или ненавидит, менее убедителен, чем тот, кто любит и ненавидит. (Николас Гомес Давила)

Мне потребовалось пятьдесят лет, чтобы понять, что у меня нет писательского таланта. Но тогда уже было поздно — к этому времени я успел стать знаменитым. (Роберт Бенчли)

По-настоящему знаменит тот писатель, которого знают и никогда не читали. (Жюль Ренар)

Первое, что должен сделать писатель, — это найти другой источник дохода. (Эллен Гилкрист)

Писательство – вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче; из двух слов-то, что проще; из двух описаний -то, что яснее; из двух издателей — того, кто шлет телеграмму, а не письмо. (Д. Стейнбек)

Писать — это особый способ разговаривать: говоришь, и тебя не перебивают. (Ж. Ренар)

Если у человека вырвать из рук перо, он может схватиться за дубину. (Е. Лец)

Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать. (Константин Г. Паустовский)

Писатель, который не углубляется, всегда удерживается на поверхности. (Станислав Е. Лец)

Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке. (Эрнест М. Хемингуэй)

Писатель талантлив, если он умеет представить новое привычным, а привычное - новым. (Джонсон Сэмюэл)

Путь от головы к перу намного длиннее и труднее, нежели путь от головы к языку.(Франц Кафка)

...Ритмичность прозы никогда не достигается искусственным путем. Ритм прозы зависит от таланта, от чувства языка, от хорошего «писательского слуха». Этот хороший слух в какой-то мере соприкасается со слухом музыкальным. (Константин Г. Паустовский)

Писатель должен много писать, но не должен спешить. (Антон П. Чехов)

Писатель отнюдь не смотрит на свою работу как на средство. Она — самоцель; она в такой мере не является средством ни для него, ни для других, что писатель приносит в жертву ее существованию, когда это нужно, свое личное существование. (Карл Маркс)

Если врач скажет, что мне осталось жить пять минут, я не буду рвать на себе волосы. Просто я стану печатать на машинке немного быстрее. (Айзек Азимов)

Вообще люди, не способные сами стать писателями, слишком много судят о настоящих писателях. (Джек Лондон)

Автор, который говорит о собственных книгах, почти так же несносен, как мать, которая говорит о собственных детях. (Бенджамин Дизраэли)

Я пишу потому, что мне не с кем поговорить. (Тристан Бернар)

Афоризмы великих писателей. Фото Стругацкие

Только тот писатель приносит нам пользу, который понимает вещи яснее и проницательнее, чем мы сами, который ускоряет нашу мысль, а не задерживает её. (Артур Шопенгауэр)

Только о великом стоит думать, только большие задания должен ставить себе писатель: ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами. (Александр А. Блок)

Конечно, хорошо, когда человеку везет. Но я предпочитаю быть точным в моем деле. А когда счастье придет, я буду к нему готов. (Эрнест М. Хемингуэй)

Во многих сочинениях знаменитого писателя я бы охотней прочитал то, что он вычеркнул, чем то, что он оставил. (Георг К. Лихтенберг)

Писатель, если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей. (Эрнест М. Хемингуэй)

Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь. (Максим Горький)

Ради создателя, бросьте и скобки, и кавычки!.. Кавычки употребляются двумя сортами писателей: робкими и бесталанными. Первые пугаются своей смелости и оригинальности, а вторые, заключая какое-нибудь слово в кавычки, хотят этим сказать: гляди, читатель, какое оригинальное, смелое и новое слово я придумал! (Антон П. Чехов)

У каждого мага свой церемониал. Гайдн, например, сочинял музыку только в напудренном, как для торжеств, парике. Писание - своего рода заклинание духов. (Франц Кафка)

Мысль летит, а слова идут шагом. В этом вся драма писателя. (Александр С. Грин)

Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира писателя. (Константин Г. Паустовский)

Я думаю, что если бы мне прожить ещё 40 лет и во все эти сорок лет читать, читать и читать и учиться писать талантливо, т. е. коротко, то через 40 лет я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса. (Антон П. Чехов)

Проза — это архитектура, а не искусство декоратора. (Эрнест М. Хемингуэй)

Из произведения писателя следует печатать только то, что достойно чтения. Это мудрое правило привело бы к тому, что было бы меньше книг, а больше вкуса у читателей. (Вольтер)

Воображение писателя рождается из реального чувства. (Андре Моруа)

Самый важный дар для писателя - встроенный противоударный детектор дерьма. (Эрнест М. Хемингуэй)

Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он ни в коем случае не должен существовать и писать для того, чтобы зарабатывать. (Карл Маркс)

Мы куда усердней подмечаем у писателя противоречия, часто мнимые, и другие промахи, чем извлекаем пользу из его суждений, как верных, так и ошибочных. (Вовенарг Люк де Клапье)

Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. (Антон П. Чехов)

Вам никогда не сочинить хорошей книги, не написав прежде несколько плохих. (Бернард Шоу)

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости. (Константин Г. Паустовский)

У Достоевского есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам, - слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева и передвижение войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражения у Толстого. (Эрнест М. Хемингуэй)

Цитаты о писателях

Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель - магом. (Максим Горький)

Перо не инструмент, а орган писателя. (Франц Кафка)

Тот, кто быстро пишет, не научится писать хорошо; но тот, кто пишет хорошо, научился писать быстро. (Марк Ф. Квинтилиан)

Когда я читаю прозу, меня интересует не сюжет, не новеллистика, а просто литература, писание. Всегда следует разграничивать, с кем вы имеете дело - с автором романа или с писателем. В счастливых случаях имеет место совпадение. Но слишком часто роман становится целью писателя. В то время как целью писателя должно быть нечто иное: выражение мироощущения посредством языка. А вовсе не посредством сюжета. (Иосиф А. Бродский)

Нельзя писать умом - надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой. (Рэй Брэдбери)

Жюль Верн - мой отец. Герберт Уэллс - мой многомудрый дядя. Эдгар Аллан По - мой кузен, у него перепончатые крылья, как у летучей мыши, он жил у нас на чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс - мои друзья и братья. Теперь вы знакомы с моей родней. После всего этого уже совершенно очевидно, что Мэри Уолстонкрафт Шелли, автор «Франкенштейна», - моя мать. С такой родословной я мог стать только фантастом, автором самых непостижимых, умопомрачительных сказок, а кем же еще? (Рэй Брэдбери)

Писатели - это отчаянные люди, и когда у них появляется надежда, они перестают быть писателями. (Чарльз Буковски)

Современные писатели полагают почему-то, что некоторые мысли без помощи мата выразить невозможно. А ведь это не так. Без помощи мата нельзя выразить лишь катастрофическое отсутствие мыслей. (Кир Булычёв)

Я всю жизнь испытываю муки Тантала. Всю жизнь страдаю оттого, что не могу выразить того, что хочется... как сказать обо всей этой красоте, как передать эти краски, за этим жёлтым лесом дубы, их цвет, от которого изменяется окраска неба... Какая мука наше писательское ремесло... А какая мука найти звук, мелодию рассказа - звук, который определяет всё последующее! (Иван А. Бунин)

Если человек что-то начал писать, то уже не остановишь. И главное-то обидно... Человек может быть умным, даже интеллектуалом, может любить и знать хорошую литературу и кино, может иметь прекрасное образование, а писать при этом бессмысленное говно, и совершенно не будет этого видеть. (Евгений В. Гришковец)

У писательского круга - вековечные привычки: все цитируют друг друга, не используя кавычки. (Игорь М. Губерман)

Писать - значит, читать в себе. (Фредерик Бегбедер)

Быть интересным - первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились. (Эдмунд Берк)

Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью. (Стивен Э. Кинг)

Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается - в читательском. (Стивен Э. Кинг)

Создавать романы ради заработка - пустое и неблагодарное занятие. А правда у каждого своя. Но если мы говорим о литературе, писатель обязан искать правду только в своём сердце. Это далеко не всегда будет правдой читателя или критика, но пока писатель излагает свою правду, не раболепствует и не заискивает перед Модой, с ним всё в порядке. (Стивен Э. Кинг)

Когда дело касается прошлого, каждый из нас писатель. (Стивен Э. Кинг)

Афоризмы о писателях. Набоков

Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель. (Самуил Маршак)

Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают. (Константин Мелихан)

Писательство, как сама жизнь, есть странствие с целью что-то постичь. Оно - метафизическое приключение: способ косвенного познания реальности, позволяющий обрести целостный, а не ограниченный взгляд на Вселенную. Писатель существует между верхним слоем бытия и нижним и ступает на тропу, связывающую их, с тем чтобы в конце концов самому стать этой тропой. (Генри Миллер)

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым. (Уильям Сомерсет Моэм)

Толстой - непревзойденный русский прозаик. Оставляя в стороне его предшественников Пушкина и Лермонтова, всех великих русских писателей можно выстроить в такой последовательности: первый - Толстой, второй - Гоголь, третий - Чехов, четвёртый - Тургенев. Похоже на выпускной список, и разумеется, Достоевский и Салтыков-Щедрин со своими низкими оценками не получили бы у меня похвальных листов. (Владимир Набоков)

Он должен писать не так, как его левая нога захочет, а так, чтобы его читали. И совсем не обязательно - миллионы. (Братья Стругацкие)

Я вообще считаю, что в писательском ремесле есть одна замечательная фишка: чем старше вы становитесь, тем для вас лучше. (Ирвин Уэлш)

Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной. (Василий Шукшин)

Настоящие писатели встречают своих героев лишь после того, как те уже созданы. (Элиас Канетти)

Чтобы написать хорошую книгу, надо спокойно сидеть на месте, собравшись с мыслями, отгородиться от мира сплошной стеной, пропускающих этот мир небольшими, старательно отобранными порциями, годными для анализа и изображения с безошибочной ясностью и точностью. (Клиффорд Саймак)

Пишут не потому, чтоб тягаться с кем бы то ни было, но потому, что душа жаждет излиться ощущениями. (Николай В. Гоголь)

Настоящие писатели всегда пишут для себя. (Ирвин Уэлш)

Талант сам по себе — дешевле поваренной соли. Успешного человека от талантливого отличает только одно — уйма упорного труда. Не ждите прихода музы. Относитесь к писательству как к обычной работе, такой же, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. (Стивен Кинг)

Я всегда был скверным оратором. Мой словарный запас обитает глубоко в сознании, и чтобы выползти в область физического воплощения, ему необходима бумага. Спонтанное красноречие представляется мне чудом. Я переписал — зачастую по нескольку раз — каждое из своих когда-либо опубликованных слов. Мои карандаши переживают свои ластики. (Владимир Набоков)

Когда я пишу? Всегда, когда мне этого хочется. Я записываю стенографически — иногда на скамейке в саду, или в парке, или в автомобиле, или в постели. Я всегда пишу карандашом на справочных карточках. Когда работа превращается в одно серое пятно написанного и стертого, я все рву и делаю чистую копию. Потом карточки отправляются в библиотеку Конгресса, где они будут недоступны пятьдесят лет. (Владимир Набоков)